Конструкция ролика
В зависимости от размеров роликов (диаметр их желателен 50—70 мм) изготавливают крепящие металлические пластины толщиной 2—4 мм. Размеры в плане этих пластин тоже, конечно, зависят от диаметра ролика (рис. 24).
В пластине сверлятся и отверстия под шурупы (не забудьте отверстия раззенковать). Диаметр шурупов 3—4 мм, длина не более толщины двери.
Расположение отверстий в пластинах следует несколько сместить относительно друг друга, чтобы шурупы не «встретились» при прикручивании их с двух сторон.
И еще очень важное условие для нормальной работы ролика: он должен быть жестко зафиксирован между пластинами с помощью шайб, устанавливаемых с обеих его сторон.
Стержень (ось) сквозь шарикоподшипник должен проходить с небольшим усилием (натягом), причем его расклепывают с обеих сторон. Если вместо стержня установить болт с гайкой, то конец болта срезается заподлицо с гайкой и слегка расклепывается, чтобы избежать откручивания гайки.