Конструкция ролика

   В зависимости от размеров роликов (диаметр их же­лателен 50—70 мм) изготавливают крепящие метал­лические пластины толщиной 2—4 мм. Размеры в плане этих пластин тоже, конечно, зависят от диаметра ролика (рис. 24).

   В пластине сверлятся и отверстия под шурупы (не забудьте отверстия раззенковать). Диаметр шурупов 3—4 мм, длина не более толщины двери.

   Расположение отверстий в пластинах следует несколько сместить от­носительно друг друга, чтобы шурупы не «встрети­лись» при прикручивании их с двух сторон.

   И еще очень важное условие для нормальной ра­боты ролика: он должен быть жестко зафиксирован между пластинами с помощью шайб, устанавливае­мых с обеих его сторон.

   Стержень (ось) сквозь шарикоподшипник должен проходить с небольшим усилием (натягом), причем его расклепывают с обеих сторон. Если вместо стерж­ня установить болт с гайкой, то конец болта срезает­ся заподлицо с гайкой и слегка расклепывается, что­бы избежать откручивания гайки.